Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Организация безопасного доступа к сети «Интернет»
Одним из условий реализации ФГОС является использование ИКТ в образовательном процессе. Уже сегодня учителя на своих уроках используют компьютеры. Выполняя домашнее задание, дети часто используют Интернет. Показателен пример с урока, когда на вопрос учителя: «Какая программа самая главная в компьютере?», пятиклассники хором ответили: «Google». Конечно, без Интернета сегодня никуда. Он является бесценным источником информации, позволяет осуществлять групповое взаимодействие на расстоянии, с его помощью можно учиться и развлекаться. Интернет сегодня – это отдельная вселенная со своими нормами и правилами, школами и игротеками, героями и преступниками. Очевидно, что Интернет - неотъемлемая часть обучения наших детей. Очевидно и то, что Интернет – источник множества опасностей для обучающихся.
Выделим два вида рисков, связанных с использованием детьми Интернета:
1) явные опасности:
- заражение компьютерными вирусами,
- получение ребенком нежелательного контента (например, информации сексуального характера или иной неприемлемой информации),нарушение закона о защите интеллектуальных прав в интернете (например, распространение пиратских материалов: музыкальных или видеофайлов),
- предоставление злоумышленникам личных данных (своих или родителей),
- запугивание, домогательства, принуждение к противоправным действиям и пр.
2) неявные, но не менее значимые, опасности:
- ухудшение памяти. В условиях, когда всё можно найти в интернете, не нужно ничего запоминать. Долговременная память перестает тренироваться, мы уже сейчас наблюдаем целое поколение таких детей. Спросите вечером у своего ребенка, что сегодня изучали на уроках, он наверняка и половины не вспомнит. А прошлая пятница, скорее всего, – чистый лист.
- дети перестают думать. Вернее, они думают, что «думают», а на самом деле за них думает интернет. Например, учитель истории задает детям написать эссе по теме «Петр I: великий государственный деятель или разрушитель русских национальных устоев». Учитель надеется, что дети прочитают параграф учебника, дополнительную литературу, в том числе из интернета, проанализируют информацию, а затем напишут свое мнение в эссе. На деле (можете спросить у старшеклассников) достаточно в Google ввести тему и мы получим примерно 500 тыс. ресурсов с вариантами эссе. В лучшем случае обучающиеся делают компиляцию из этих эссе, в худшем – просто списывают.
- дети, привыкшие читать короткие новостные ленты в интернете, совершенно не умеют выделить главную мысль даже в абзаце текста, потому что сжимает текст интернет. Они же не умеют решать текстовые задачи не потому, что не знают формул или не умеют правильно произвести расчеты (хотя и это присутствует), а потому что не могут из условия определить: что дано, а что нужно найти в задаче.
Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»
http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.
http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.
http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
|